Как стать импортером в РФ?

Содержание

Компании экспортеры: Что нужно что бы стать экспортером?

Как стать импортером в РФ?

Компании-экспортеры подразделяются на две основные категории. Первые занимаются исключительно правовой стороной экспорта, а вторые организуют доставку «под ключ». Кроме того, отдельная организация может быть зарегистрирована исключительно для обеспечения внешнеторговой деятельности уже существующей конкретной фирмы или корпорации.

Что нужно во всех указанных вариантах, чтобы создать такую организацию?

Компания-экспортер:основные требования

Помимо желания заняться бизнесом по организации экспорта, будут необходимы материальные и прочие ресурсы. Как минимум, вам понадобятся:

  • Здание или помещения под офис;
  • Компьютерное оборудование и актуальное программное обеспечение;
  • Штат высококвалифицированных специалистов от логистов и таможенных брокеров до бухгалтеров.

Ваши специалисты должны разбираться в современном таможенном законодательстве, знать особенности номенклатуры товаров ВЭД, уметь грамотно заполнять декларации, своевременно получать лицензии и т.п.

Как создать компанию-экспортер

Для начала необходимо определиться, каким видом экспорта или какими видами экспорта будет заниматься ваша компания. То есть, нужно очертить круг ее задач и возможностей. Например, можно специализироваться только на поставках сельхозпродукции и продукции пищевой промышленности. Или заниматься бытовыми и промышленными товарами. Или организовывать поставки строительных конструкций.

В последнем случае вам не потребуется, например, регистрироваться в системе «Аргус» Россельхознадзора. Что упростит главную задачу – можно быстрее начать работать в области внешнеторговой деятельности. Постепенно круг задач и ваших возможностей можно расширять.

Если вы готовы создать такую организацию, то необходимо:

  • Открыть компанию;
  • Зарегистрировать компанию во всех требуемых структурах и ведомствах, и в первую очередь – в таможенной службе;
  • Получить требуемые разрешения и лицензии;
  • Определить основные риски, которые будет нести ваша компания.

Опасности и риски для компании-экспортера

Об определении и нивелировании возможных рисков от ведения внешнеторговой деятельности необходимо поговорить более детально. Остановимся на основных из них.

В чем заключается опасность валютных рисков

Первое, на что следует обратить внимание – на валютные риски. Существует два основных варианта, при котором компания-экспортер может понести убытки. Первый вариант – это скачок инфляции, а также гиперинфляция.

Например, вы в январе заключили договор на поставки товаров на сумму 100 000 долларов. Поставки должны начаться в апреле. Но в марте вдруг резко прогрессирует инфляция, и вы не можете на сумму в валюте своей страны закупить товар в требуемом объеме. Вам придется потратить больше средств, а плату вы получите ту же – 100 000 долларов.

Второй вариант – скачок курса валют. Здесь вы можете потерять финансовые средства, если курс повысится. Или, наоборот, приобрести, если национальная валюта укрепится по отношению к доллару.

В чем заключается опасность экспорта товаров с авторскими или интеллектуальными правами

Если вы отправляете за рубеж товары какого-либо бренда, то таможня может затребовать разрешение от него на экспорт брендированой продукции.

Кроме того, если носитель интеллектуальных прав принадлежит вам, а информация на нем не является вашей, это также может быть расценено как нарушение прав собственника.

Даже простой образец товаров, на которые у вас нет авторских прав, но который куплен вами официально, может стать причиной спора с таможней. А это способно привести к задержке поставок, разбирательству и даже аресту вашего имущества.

Необходимость лицензирования отдельных видов экспорта

Государство защищает свои ресурсы. Поэтому на определенную их часть могут потребоваться лицензии и специальные разрешения. Например, экспорт мяса и рыбы производится по лицензиям. Данный фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, при получении лицензии нужно заранее узнать все нюансы. В готовую лицензию уже нельзя будет внести изменения. А если вы не будете исполнять установленные требования, то она может быть аннулирована.

В данную категорию рисков можно отнести и необходимость получения фитосанитарных и ветеринарных сертификатов. При этом все ваши инструменты (используемые/арендуемые склады, транспорт) должны соответствовать установленным нормам.

Отклонение от норм ведет к срыву поставок и прекращению экспорта. Что принесет компании-экспортеру убытки. Самая распространенная ошибка — подписать договор на поставку рыбы за рубеж или зерна и не удостовериться о наличии разрешений экспорта (регистрации компании, в качества экспортера рыбной или зерновой продукции). И как результат — отказ в экспорте и огромные убытки.

В чем заключаются риски экспорта товаров двойного назначения

Товары двойного назначения можно использовать как в гражданских, так и в военных целях. Например, таковыми могут считаться запчасти к самолетам, химические товары, некоторые виды металлопроката и т.п.

Все государства следят за тем, чтобы такая продукция не попадала в некоторые страны, в том числе в государства, на которые наложены санкции ООН.

Поскольку принадлежность к товарам двойного назначения изначально определяется самим экспортером, он может не придать значения важности своей продукции. Что приведет к задержке на таможне, проведении экспертизы, необходимости получения разрешений, а в некоторых случаях – и к отказу от экспорта.

В чем заключается риски не возврата НДС

Если документы о возврате НДС будут заполнены неправильно, поданы не в полном объеме или несвоевременно, то вместо возмещения НДС экспортер может столкнуться с необходимостью уплаты этого налога на все виды своих товаров.

Поэтому ваши специалисты участника ВЭД должны иметь соответствующую квалификацию и уметь грамотно обращаться с налоговой документацией в сфере внешнеторговой деятельности. Так же бухгалтер экспортера должен уметь проверять транспортные документы (наличие всех необходимых печатей в ЦМР и ее правильное заполнение).

Как создать компанию-экспортер полного цикла

Помимо указанных выше факторов, вам придется потратить значительные ресурсы, если вы собираетесь создать экспортную компанию, которая будет выполнять внешнеэкономическую деятельность «под ключ».

Выполнение экспорта «под ключ» означает документальное сопровождение и собственно грузоперевозки.

То есть, вам будет нужно, как минимум, создать собственный автопарк. Для этого потребуются:

  • Специалисты разного профиля;
  • Территория и необходимые помещения;
  • Первичная ремонтно-техническая база;
  • Собственно автомобили и автоприцепы разного типа соответственно специализации вашего экспорта.

 
Помимо этого потребуется расширить административный персонал и начать работать с прочими техническими средствами. Например, с современными приборами связи и спутниковой навигации.

Что делать, если у вас нет ресурсов для создания современной компании-экспортера?

В этом случае оптимальным вариантом будет обращение в специализированную компанию, которая имеет необходимую материально-техническую базу, высококвалифицированный персонал и, самое главное – большой опыт работы на рынке.

Такой компанией выступает ГК «Таможенные технологии» — лидер организации экспорта и осуществления грузоперевозок на всех международных направлениях.

Возможности и услуги ГК «Таможенные технологии

Наша ГК специализируется на экспорте коммерческих грузов в следующие регионы:

  • Средняя Азия и Закавказье;
  • Европейский союз;
  • Прочие государства Европы и Азии.

 
Кроме того, мы организуем и осуществляем экспортные поставки в страны Африки, Северной и Латинской Америки.

Еще одна возможность, которую предлагает наша транспортно-логистическая компания – мы забираем экспортируемые грузы из всех регионов Российской Федерации без исключения. Независимо от их удаленности и труднодоступности.

Помимо этого ГК занимается оформлением и грузоперевозками по разным технологиям. Это дает возможность подобрать оптимальный вариант экспорта практически для всех типов грузов.

Оформление экспорта от ГК «Таможенные технологии»

Мы предлагаем воспользоваться услугой аутсорсинга. Согласно данной технологии от вас потребуется только предоставить нам ряд документов и информацию о грузе. Все остальное сделают наши специалисты в полностью автономном режиме, без вашего участия. То есть, вы сможете заниматься своими профильными делами, а экспорт будет организован нами.

Также есть второй вариант — услуга контрактодержателя. Если вы не хотите или не имеете возможности выступать в качестве экспортера, то мы выкупим у вас товар и отправим за рубеж от юридического лица нашей компании. Кроме того, возможна закупка товаров у номинированной вами фирмы.

При этом абсолютно все риски при ведении внешнеторговой деятельности будем нести мы сами. А вам не потребуется подготавливать и сдавать отчеты в таможенные и налоговые службы по статье «ведение ВЭД».

Что делать, если вы уже экспортируете товары

Анализ специалистов позволит выявить слабые места в экспортных поставках, оптимизировать расходы и избежать санкций, штрафов, ареста груза. Мы проведем аудит вашей ВЭД на профессиональном уровне, что обезопасит ваш бизнес и сделает его еще более прибыльным.

Зачем переплачивать за аренду автотранспорта?

Обращаясь в компанию, у которой нет собственного транспорта, вы будете нести определенные риски. Поскольку такая компания:

  • Не может гарантировать надежность и исправность арендуемых у третьих фирм автомобилей и автоприцепов;
  • Не может отвечать за действия водителей и иного технического персонала во время грузоперевозки.

 
Кроме того, любая аренда и субаренда – это дополнительные расходы с вашей стороны.

С другой стороны, мы имеем необходимый парк современных автотранспортных средств европейского класса. В нем находятся:

  • Автопоезда (20 тонн);
  • Низкорамные тралы (50-60 тонн);
  • Рефрижераторы (все виды поддержания температуры во время транспортировки).

 
Мы гарантируем исправность и надежность автомобилей, профессионализм водителей и отсутствие переплат за аренду транспорта у третьих фирм.

Авиаперевозки – надежно, удобно, быстро

Проработав на рынке более десятилетия, мы наработали профессиональные связи с самыми известными и надежными авиаперевозчиками. Это дает нам возможность быстро ориентироваться в наличии и характеристиках воздушных бортов, а также позволяет предлагать оптимальные цены на авиадоставку.

Наши специалисты доставят ваш груз в аэропорт, сопроводят его на таможне и погрузке. Возможны три варианта воздушной грузоперевозки в зависимости от характеристик груза:

  • Рейсовыми пассажирскими бортами;
  • Рейсовыми грузовыми бортами;
  • Чартерными авиалайнерами.

Как сэкономить на доставке, если груз небольшой?

Для этого существует технология сборного груза (сервис ограничен СНГ). Она заключается в формировании одного отправления в контейнере или автопоезде. При этом в состав груза входят товары разных отправителей, и каждый сам оплачивает свои места. Таким образом, вам не придется заказывать выделенный транспорт, и вы сэкономите на экспорте.

Читайте также  Похищение человека какая статья УК РФ?

Наши специалисты:

  • Заберут груз с вашего склада;
  • Отправят его на наш склад для консолидации;
  • Упакуют его в соответствии с международными требованиями;
  • По достижении нормы (но не позднее чем через 14 дней) груз будет отправлен покупателю.

Что еще предлагает ГК «Таможенные технологии»

После заключения контракта вам будет дан доступ к рабочему кабинету на сайте. Там в режиме реального времени вы сможете отслеживать местоположение и состояние своего груза.

Кроме того, мы предоставляем всем нашим партнерам без исключения профильную консалтинговую поддержку во время всего периода действия контракта.

Не менее важно, что мы производим расчет стоимости экспорта абсолютно бесплатно. Для этого нам потребуются лишь некоторые (основные) данные:

  • Наименование груза;
  • Размеры и масса груза;
  • Местонахождение грузоотправителя и грузополучателя;
  • Выбранная технология доставки (тип транспортного средства);
  • Вариант оформления экспорта (частичный, от вашего или нашего юридического лица).

При необходимости мы организуем сопровождение груза, в том числе его охрану. Наши логисты используют стандартный маршрут или разработают индивидуальный вариант движения транспортного средства. В том числе с учетом рельефа местности, состояния и загруженности трасс, погодно-климатических и политических условий.

Работайте с профессионалами – и ваш экспорт будет всегда надежным и прибыльным!

Источник: http://ilogteh.ru/kompanii-eksportery

Как стать импортером из России в Беларусь: опыт поставщика моторных масел

Фото предоставлено автором

Стать импортером и самому ввозить товары российских заводов в Беларусь — все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Опытом поделился Никита Обухович, сооснователь интернет-магазина 1000km.by. Его компания занялась импортом бренда моторных масел и антифризов из России в Беларусь, однако опыт Никиты будет полезен предпринимателям, которые собираются ввозить и другие товары.

— Если у вас — свой магазин и вы продаете со склада белорусского поставщика, то это удобно, быстро и не требует больших вложений. Пришел заказ от клиента, забрал его у поставщика, доставил, рассчитался — профит! Но в такой схеме как минимум теряется часть наценки.

Альтернативный вариант — работать напрямую со складом или заводом. Это гораздо слаще в плане возможной прибыли. А еще это дает возможность максимально контролировать процесс поставок и ассортимент — в отличие от работы с местным дистрибьютором. Ведь всегда внезапно может оказаться, что мы начали продвигать выгодные товары, а они резко закончились у оптовика или он вообще решил больше их не возить.

Работая напрямую, мы получим полный контроль над ситуацией и сможем осознанно строить долгосрочную стратегию продаж и рекламы. В общем, одни сплошные плюсы.

Правда, есть несколько «но», которые обычно останавливают.

  • Сложности с документами и оформлением
  • Необходимость вкладывать сразу достаточно большие деньги в закупку крупной партии
  • И, наверное, самое главное — неизвестность. Она всегда немного пугает. Но по другую сторону от страха лежит желание, и в нашем случае оно победило.

В этой статье я поделюсь опытом о самом процессе и расскажу, как мы официально ввозили партию товара из России в Беларусь, какие нужны документы и с чем придется столкнуться.

Поиск поставщика

Первым делом надо найти поставщика. В моем случае история была такая: на нас вышел белорусский оптовик, предложил сладкие условия, мы заключили договор, и тут оказалось, что у них на складе нет товара. Нас месяц кормили завтраками, но так ничего и не отгрузили. Оказалось, что эти «оптовики» просто работают под заказ.

Фото из аккаунта Никиты Обуховича в 

Меня это неслабо разозлило, раззадорило и, внезапно набравшись наглости, я решил позвонить прямо на завод в Россию, чтобы узнать о возможности прямых поставок.

После 5 дней телефонных переговоров завод оказался заинтересован работой с нами и, к моему удивлению, дал зеленый свет. Мы фактически становились официальным представителем этого завода в Беларуси. Но пока только в мечтах, фантазиях и планах. Все было еще впереди. Но и это уже была небольшая победа.


Что стоит оговаривать с поставщиком обязательно:

  • Ассортимент
  • Цены, причем в зависимости от объемов обязательно стоит уточнить о дополнительной скидке
  • Минимальную партию и сумму отгрузки
  • Согласовать документы и удостовериться, что завод предоставит все необходимые бумаги для официального ввоза продукции в Беларусь
  • Рекламные материалы
  • Примерную периодичность отгрузок.

Еще один очень важный момент. Так как Беларусь входит в Таможенный союз, обязательно оговаривайте, чтобы завод выставлял вам цены с нулевым НДС — вы его все равно заплатите в своей стране и он зачтется в России (как участнику Таможенного союза). Таким образом, ваши экспортные цены с завода будут на 18%, то есть на величину российского НДС, меньше общего прайса. И вы избежите двойной уплаты НДС.

Как ввезти товар из России в Беларусь

Теперь самая занудная часть — документы и цифры. Но без них никуда. Мы ввозили моторные масла и антифризы, поэтому список действий выглядел следующим образом:

1. Подписываем договор с заводом. После того как согласовали партию, суммы, условия и список документов, приходит время подписать договор. Оригинал нам могли прислать по почте (не электронной, обычной) и после подписания мы бы точно так же почтой выслали его обратно в Россию.

Это вроде удобно: можно, не отрываясь от дел, подписывать международные контракты («международные контракты» — как звучит, а?). Но мне хотелось познакомиться с представителями завода лично, пообщаться, посмотреть друг на друга и подписать договоры при встрече. Ведь ничто не заменит живое общение.

Поэтому мы с компаньоном собрали вещи и поехали в Москву, совместив рабочие дела с двухдневным отпуском:)

Но перед этим…

2. Заказываем КИЗы(контрольно-идентификационные знаки) и передаем их на завод. Как я уже сказал, мы ввозили моторное масло и антифризы.

На них нужно заказать в издательстве «БелБланковыд» партию КИЗ — это такие наклеечки с «голограммой» и текстом, которые все видели как минимум на пробках с алкоголем.

Ленты КИЗов. Фото предоставлено автором

Их еще называют акцизами, но это немножечко другое. Так как мы ввозим 2 группы товаров, нам нужно заказать 2 вида КИЗов. На них так и будет написано: «Масло моторное», «Антифриз» + цифры.

Заказывать их нужно в налоговой: указываем тип КИЗ, группу ввозимых товаров и количество по каждому типу. Получаем счет, оплачиваем и через несколько дней забираем ленту в «БелБланкавыд».

После этого КИЗ нужно передать на завод (почтой, курьером либо везем сами), чтобы их наклеили на каждую пробку перед загрузкой в фуру. Так как подписывать договор мы поехали лично, поэтому ленту КИЗ взяли с собой. Кстати, на них выписывается накладная, и передаем мы их по накладной.

Еще важный момент — КИЗы являются бланками строгой отчетности, поэтому по ним нужно вести специальный учет и ни в коем случае не терять.

3. Получаем и оплачиваем счет за товар в российских рублях. Раньше я думал, что для оплаты в российских рублях нужно открывать специальный валютный счет. Но сейчас это не обязательно. Можно просто отдельным платежом отправить заявку в банк на покупку валюты и оплатить белорусскими рублями по курсу на день покупки.

Важно! К этому моменту на руках обязательно должен быть подписанный договор поставки (с заводом), который передаем в банк вместе с заявкой.

4. Находим компанию-перевозчика. Находим логистическую компанию, заключаем договор, оставляем заявку и ждем. Стоимость зависит от расстояния, веса, габаритов и типа груза.

5. Получаем товар и документы, оплачиваем услуги перевозчика. Примерно через 5 дней с момента заявки товар уже был в офисе. Мы страховали груз от повреждений, поэтому важно осмотреть поддоны и товар, чтобы с ним было все ок после перевозки. После приемки в течение нескольких дней приходит счет на оплату перевозчика.

Первая партия товара приехала на склад компании. Фото предоставлено автором

6. Подаем статистическую декларацию. О ней я чуть не забыл и мог бы попасть на штраф, поэтому пришлось все делать в последний день. Статистическую декларацию нужно подать в течение 7 рабочих дней с момента поступления товара. Проще и надежнее всего найти компанию, которая этим занимается, и оплатить счет — все сделают за вас. Я заплатил чуть более 20 белорусских рублей.

7. Уплачиваем ввозной НДС и акцизы до 20 числа следующего месяца. Товар получен, можно открывать шампанское и запускать продажи. Но главное — не забыть оплатить ввозной НДС до 20 числа следующего месяца. И акцизы, если ввозите подакцизный товар. Ставка акциза рассчитывается в зависимости от группы товара и указывается в рублях за тонну.

8. Уплачиваем экологический налог. Мы ввозили товар в пластиковой или бумажной таре (канистры, коробки), поэтому на тару, как оказалось, нужно уплатить еще и экологический налог (налог за использование природных ресурсов). Платить нужно до 20 числа следующего месяца по окончании квартала.

Во сколько обойдется официальный ввоз товара

Если в общих чертах, то формула получается приблизительно такая:


отгрузочная стоимость товара + поправка на курс валют + 20%НДС + КИЗ + стоимость перевозки + стат. декларация + акцизы + экология = получаем итоговую себестоимость

В нашем случае это было:

  • КИЗы — 0,1 белорусского рубля за 1 знак, нужно умножить на количество единиц товара
  • Акцизы на масло — 351 белорусский рубль за тонну
  • Статистическая декларация — в моем случае около 20 белорусских рублей
  • НДС — 20% от перечисленной за товары суммы
  • Стоимость перевозки — в моем случае, к примеру, за груз объемом 4 паллеты и весом больше 2 тонн мы заплатили 1140 белорусских рублей. Это с учетом страховки и пр. Стоимость рассчитывается индивидуально — в зависимости от расстояния, объема и веса груза

В нашем случае итоговая себестоимость после ввоза вышла примерно на 40% цены завода. Если на ваш товар не нужно уплачивать акцизы, то будет чуть меньше.

Довольно сложно вывести универсальную цифру, чтобы прикинуть себестоимость ввоза любых товаров из России. Все зависит от веса и объемов, стоимости перевозки, необходимости платить акцизы и пр. Но чаще всего неизменным остается 20% ввозной НДС.

Поэтому, в качестве очень приблизительного универсального варианта, пожалуй, можно взять российский прайс и приплюсовать около 20% НДС и еще около 10−15% заложить на перевозку и другие расходы.

И если сходу, с учетом этих примерных цифр, себестоимость кажется интересной, дальше уже можно просчитывать детально.

Oil King

От первого звонка на завод и до поступления в Минск прошло примерно полтора месяца. Долгожданные моторные масла на складе.

Фото из аккаунта Никиты Обуховича в 

Теперь уж точно можно гордо называть себя импортером и официальным представителем завода в Беларуси. А также смело выстраивать маркетинговую стратегию и стратегию продаж на будущее, а также развивать собственный опт по очень хорошим для оптовых партнеров ценам.

Осталась «самая малость» — раскрутить новый бренд, ведь несмотря на высокое качество и хорошую цену, о нем пока мало знают в Беларуси. Но, похоже, это уже другая большая история:)

Если вы тоже планируете изменения и ищете новые пути развития бизнеса — вам наверняка пригодится опыт других компаний и рекомендации лидеров рынка.

30 ноября пройдет ежегодная конференция МТБанка — Бизнес в стиле FLEX! Тема образовательного проекта в этом году — «Базовые стратегии».

Хедлайнером события выступит эксперт № 1 в России по стратегическому планированию и экономическим сценариям Сергей Макшанов. На конференции вы сможете проверить, все ли  учли в своих планах на 2019 год, открыть для себя возможности для бизнеса, которые раньше не видели, изучить рекомендованные действия для компаний, актуальные в текущем периоде. Присоединяйтесь!

Источник: https://probusiness.io/experience/5320-kak-stat-importerom-iz-rossii-v-belarus-opyt-prodavca-motornykh-masel.html

Импорт из Европы в Россию

Европейский союз – ключевой партнер России во внешней торговле. Большому объему импорта из Европы способствует высокое качество продукции европейских производителей, географическая близость региона, отличная транспортная и коммуникационная инфраструктура, исторически сложившиеся бизнес-связи.

Тем не менее рынок международной торговли, в том числе и на европейском направлении, постоянно меняются. Изменяются «правила игры», уходят старые и приходят новые компании, появляются более удобные маршруты доставки. В такой ситуации многое зависит от правильно выстроенной логистики, при этом значение может иметь любая деталь. Поэтому на первый план выходят логистические операторы уровня 4PL, способные решать задачи международной логистики комплексно. Именно таким оператором является IFT company.

Основные направления импорта из Европы в Россию

Европейские бренды обладают безупречной репутацией на российском рынке. Товары со знаком «Made in EU» популярны как у населения, так и у отечественных производителей. Такое положение дел способствует тому, что импорт товаров из Европы представлен широкой линейкой товарных групп. В этом можно убедиться на примере основных европейских внешнеторговых партнеров России:

  • Германия – станки и технологическое оборудование, фармацевтическая продукция, пластмассы и металлы, инструменты, бытовая техника, пищевые продукты и пр.
  • Италия – оборудование, продукция химической промышленности, пищевые продукты, изделия из металла, текстиль, обувь и пр.
  • Франция – бытовая и промышленная химия, станки и аппаратура, продукты питания, пластмассовые и металлические изделия, продукция растительного происхождения и пр.
  • Польша – промышленное оборудование, продукция химической промышленности, транспорт, продукты питания, мебель, текстиль и пр.
  • Нидерланды – оборудование для промышленности, фармацевтика и химия, транспортные средства, пищевые продукты, продукция растительного и животного происхождения, инструменты и пр.

В целом у России серьезные торговые обороты практически со всеми европейскими странами, как являющимися, так и не являющимися членами Европейского союза. Регулярный импортный грузопоток идет из Англии, Испании, Чехии, Турции (эту страну также отнесем к европейским партнерам, несмотря на то, что территориально она большей частью расположена в Азии).

Если суммировать весь импорт товаров из Европы в Россию, то он занимает более 40% от всех импортных грузов, доставляемых в нашу страну. IFT company помогает своим клиентам во всем этом многообразии найти свою нишу и выстроить оптимальные логистические каналы при импорте европейских товаров.

Особенности импорта из Европы в Россию

Внешняя торговля с партнерами из европейских стран имеет свою специфику. С одной стороны, она характеризуется великолепно развитой инфраструктурой, а с другой – сопряжена с рядом сложностей. К основным из них можно отнести достаточно высокую конкуренцию на европейском рынке, а также большое влияние политики на экономические взаимоотношения между субъектами хозяйствования разных стран.

Читайте также  Где посмотреть серию паспорта РФ?

Клиенты IFT company не испытывают проблем при осуществлении импорта из Европы. Мы помогаем выстраивать долгосрочные отношения с европейскими партнерами и задействуем для этого все необходимые логистические инструменты:

  • Подбираем поставщиков и проверяем их надежность по всем направлениям;
  • Заключаем внешнеторговые на максимально выгодных для клиента условиях;
  • Готовим всю необходимую документацию для импорта товаров из Европы в Россию (разрешительную, сопроводительную, платежную);
  • Помогаем с таможенным оформлением импортных грузов.

Наша главная задача – обеспечить максимально выгодный и быстрый импорт товаров из Европы с учетом заданных ограничений по срокам, бюджету и условиям поставки. И с этой задачей IFT company справляется на 100%.

Почему выбирают нас

В современной экономике выбор надежного логистического партнера – один из ключевых факторов успешной работы компании. Особенно, если речь идет о международной торговле. Это в полной мере почувствовали наши клиенты, которые в свое время приняли правильное решение и обратились в IFT company.

Теперь наши компетенции помогают расти их бизнесу:

  • Обширные бизнес-коммуникации с производителями и перевозчиками по всей Европе;
  • Большой опыт в построении эффективных логистических цепочек с использованием всех видов грузоперевозок;
  • Минимизация расходов на обслуживание внешнеторговых сделок;
  • Постоянный мониторинг изменений в таможенном законодательстве – российском и европейском;
  • Умение решать спорные ситуации в пользу клиента.

Каждый клиент получает персонального менеджера, который оказывает информационную и консультационную поддержку, оперативно реагирует на любые изменения и сопровождает вас на протяжении всего жизненного цикла импорта товаров из Европы в Россию.

Источник: https://iftcom.ru/stati/import-iz-evropy.html

Пошаговая инструкция импорта: как начать импортировать товары?

Несмотря на изменчивую экономическую ситуацию торговля импортными товарами остаётся финансово привлекательным бизнесом. Большинство начинающих импортёров рассматривают варианты импорта товаров из Китая в Россию, однако уже на этапе планирования работы сталкиваются с непониманием, как правильно начать импорт товаров.

Вопросов, связанных с началом импортных поставок товаров, действительно много. Юристы нашего центра специализируются на юридическом сопровождении деятельности импортёров с 2009 года и хорошо знакомы с главными проблемами, возникающими у предпринимателей на стадии начала деятельности.

Разбираемся, как начать импортную деятельность, с какими рисками и проблемами придётся столкнуться будущему импортёру и как их можно решить.

Пошаговая инструкция по импорту

Данная инструкция актуальна как для предпринимателей, планирующих импорт товаров из Китая в Россию, так и для бизнесменов, работающих с поставки внутри ЕАЭС, то есть при импорте товаров из Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии.

Пошаговая инструкция по импорту товаров, подготовленная нашими юристами, касается исключительно конкретных шагов по началу внешнеэкономической деятельности.

Общие вопросы, связанные с выбором товара, поиском поставщиков, согласования условий поставок, ведения переговоров и бизнес-планирования в данной инструкции рассмотрены не будут. 

Рекомендуем ознакомиться: «Как стать участником ВЭД?»

Итак, как начать импортировать товары в Россию?

1. Согласование условий импортной сделки

Первым подготовительным шагом является согласование коммерческих условий поставок с поставщиком товаров.

Ориентировочными вопросами, которые необходимо согласовать импортёру со своим поставщиком, являются следующие:

  • Каким требованиям должен соответствовать импортируемый товар?
  • Каким образом будет производиться оплата за поставку импортируемых товаров?
  • Оплата будет производиться прямым банковским платежом или аккредитивом? В какой валюте?
  • Предусмотрено ли кредитование или факторинг?
  • В каком размере и в какие сроки импортёр должен внести предоплату за товар?
  • В какой момент происходит окончательный расчёт?
  • Каковы условия поставки согласно терминам Incoterms® 2020?
  • Каким видом транспорта будут осуществляться поставки?
  • Какие требования предусмотрены к гарантиям качества на товар?
  • Какие требования к упаковке и маркировке товара?
  • Какой предусмотрен порядок урегулирования споров?

Указанный перечень вопросов не является исчерпывающим и касается только ключевых условий импортной сделки. В зависимости от обстоятельств каждой ситуации список условий может меняться, поэтому важно проговорить с поставщиком все детали работы.

2. Проверка поставщика товаров

После согласования всех ключевых коммерческих условий по импорту товара необходимо запросить у поставщика его реквизиты и дополнительные сведения для проверки его благонадёжности.

Рекомендуем также ознакомиться: «Как проверить поставщика в Китае?»

Пренебрежение проверкой контрагента может привести не только к возникновению убытков ввиду нарушения недобросовестным поставщиком своих обязательств по поставке товара, но и к административным штрафам импортёра за нарушение валютного законодательства и дополнительным расходам на урегулирование спора во внесудебном или судебном порядке.

3. Разработка контракта на импорт товаров

Удостоверившись в благонадёжности продавца и согласовав все ключевые условия по поставкам товара, необходимо перейти к основе любой внешнеторговой сделке – разработке внешнеторгового контракта.

Составление внешнеторгового контракта – ключевой и основополагающий элемент импортной сделки. Грамотно составленный импортный контракт защитит импортёра в возможных спорах с поставщиков, а также оградит от возможных претензий со стороны таможенных органов и органов валютного контроля. 

Рекомендуем ознакомиться:

Как составить импортный контракт?

Внешнеторговый контракт: на что обратить внимание?

При разработке и согласовании импортного контракта есть много нюансов, которые нельзя игнорировать.

4. Открытие валютного счёта

Параллельно с подготовкой импортного договора необходимо открыть валютный счёт в банке. После заключения контракта его необходимо согласовать с валютным контролем банка и поставить на учёт. Необходимость постановки контракта на учёт и порядок взаимодействия с валютным контролем банка зависят от суммы контракта.

На данный момент установлены следующие ограничения для импортных поставок:

  • Если сумма контракта составляет до 200 тыс. руб., такой договор на учёт не ставится, валютный контроль осуществляется в упрощённом порядке;
  • Если сумма контракта равна или более 3 млн. руб., то такой контракт подлежит обязательной постановке на учёт и валютному контролю в общем порядке

Валютное законодательство регулярно меняется, поэтому действующие ограничения необходимо уточнять у операциониста банка или у юристов нашего центра.

5. Внесение предоплаты за товар

После открытия валютного счёта и постановки контракта на учёт в большинстве случаев следующим шагом для начала импорта товаров является оплата авансового платежа поставщику.

После внесения предоплаты или параллельно с этим этапом необходимо подготовиться к таможенному оформлению и декларированию импортируемого товара.

6. Подготовка к декларированию товаров

Если речь идёт об импорте товаров из Беларуси, Казахстана или других стран-участниц ЕАЭС, то для таких поставок действуют упрощенные правила. В частности, декларирование при импорте таких товаров является статистическим, то есть импортёру достаточно сдать статистическую отчётность при перемещении товаров внутри ЕАЭС.

Рекомендуем ознакомиться: «Что делать, если забыли сдать статистическую отчётность?»

Если речь идёт об поставках товара из стран за пределами ЕАЭС, например, импорте из Китая, то декларанту необходимо подготовиться к полноценному процессу таможенного оформления.

Этап таможенного оформления и декларирования товаров является самый сложным этапом процесса импорта товаров. Значительный объём регулирующего законодательства, огромное число нюансов процедуры и пристальное внимание со стороны контролирующих органов не позволяют начинающему импортёру полностью избежать рисков привлечения к ответственности за несоблюдение требований.

В практике наших юристов высокая доля дел связана именно с ошибками, допущенными импортёрами в начале свой деятельности. Нарушение требований таможенного и валютного законодательства при импорте товаров грозит не только серьёзными штрафами, но может привести и к полной остановке деятельности импортёра.

Рекомендуем начинающим участникам ВЭД на старте деятельности по импорту товаров не пренебрегать помощью профессиональных таможенных юристов и услугами таможенных представителей при декларировании товара.

Расходы на оплату знаний и опыта профессионалов многократно окупятся за счёт снижения рисков нарушения импортёром требований таможенного, валютного, налогового законодательства.

Помните: проблему всегда дешевле предотвратить, чем устранить её последствия.

Опытные таможенные юристы помогут сориентироваться по необходимому комплекту товаросопроводительных документов, проконсультируют по вопросам определения кода ТН ВЭД на товар и подтверждения таможенной стоимости товаров, составят грамотный импортный контракт и полностью возьмут на себя юридическое сопровождение ВЭД при импорте товаров.

7. Список документов для импорта товаров

Вне зависимости от того, самостоятельно ли будет декларироваться импортный товар или при участии таможенного представителя, импортёру необходимо подготовить примерно следующий комплект документов и сведений:

  • Подробное описание товара, техническую документация на него, фотографии товара – это необходимо для определения кода ТН ВЭД на товар;
  • Импортный контракт со всеми дополнительными соглашениями;
  • Спецификацию на поставку товара;
  • Инвойс, его проформу при наличии;
  • Прайс-лист на товар при наличии;
  • Коммерческое предложение при наличии;
  • Транспортные документы (коносаменты, CMR, транспортные накладные и проч.);
  • Разрешительные документы на товар (при необходимости), конкретный перечень будет зависеть от специфики товара;
  • Копию экспортной декларации;
  • Платёжные документы на товар;
  • Документы на перевозку, страхование груза и проч.

Очевидно, что в зависимости от специфики товара и условий сделки комплект документов может меняться. Перед началом импорта товаров необходимо проконсультирироваться с юристами по комплекту необходимых для ввоза товаров документов.

8. Прохождение таможенного контроля

Следующим этапом импорта товаров является прохождение таможенного контроля. При отсутствии сомнений таможни в части заявленной таможенной стоимости и правильности кода ТН ВЭД товар будет выпущен в свободное обращение, и импортёр может им распоряжаться по своему усмотрению.

Важно помнить, что срок таможенного контроля составляет 3 года.

Соответственно, даже после выпуска товаров таможня может провести проверку и в случае выявления нарушений доначислить таможенные платежи или привлечь к административной или уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Консультации по импорту товаров

Юристы нашей компании готовы оказать любую возможную помощь начинающим импортёрам, как в форме консультаций по отдельным вопросам импорта товаров в Россию, так и комплексного юридического сопровождения, которое позволит переложить риски импорта на плечи профессиональных таможенных юристов.

Стоимость услуг наших юристов несоизмеримо ниже, чем возможные расходы, связанные с нарушением законодательства при импорте товаров.

По ряду вопросов юристы нашего центра оказывают бесплатные юридические консультации по ВЭД.

Для начинающих импортёров действуют специальные условия на абонентское юридическое сопровождение.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/poshagovaya-instruktsiya-importa-kak-nachat-importirovat-tovary/

Преимущества ведения международной торговли через зарубежную торговую компании

Мир становится все более открытым, многие предприниматели занимаются внешнеэкономической деятельностью, проводят операции по экспорту/импорту товаров. Именно поэтому их интересует, какую же юрисдикцию выбрать, чтобы открыть там свою зарубежную торговую компанию, какие преимущества дает эта структура их бизнесу.

Экспорт в Россию

Рассмотрим использование зарубежной торговой компании при экспорте товаров из России. Схема классическая, подходит и для стран СНГ. Есть российская компания (поставщик или продавец), которой подконтрольна зарубежная торговая компания. Российский поставщик отправляет товар иностранному покупателю. Через зарубежную торговую компанию идет финансовый поток. Иностранный покупатель оплачивает инвойс зарубежной торговой компании, а зарубежная торговая компания расплачивается с российским поставщиком.

Импорт в Россию

Второй вариант работы через зарубежную компанию – импорт в Россию. Схема очень похожа на предыдущую, только происходит ввоз в на территорию Российской Федерации.

У вас есть российская компания, которая покупает за рубежом у иностранного поставщика или у иностранной торговой компании. Товар движется напрямую от иностранного поставщика в адрес покупателя. При этом финансовые потоки могут осуществляться через зарубежную торговую компанию, которая подконтрольна покупателю (российской компании).  Деньги за товар от российской компании идут в пользу зарубежной торговой компании, а та в свою очередь платит иностранному поставщику.

Рассмотрим преимущества использования зарубежной торговой компании как в схеме импорта в Россию, так и в схеме экспорта из России.

  • Регистрация иностранной компании: законно ли это?

Преимущества ведения международной торговли через зарубежную торговую компанию

Цель реинвойсинга – регулирование ценой на уровне зарубежной торговой компании. Это происходит на основании минимизации налога на прибыль путем уменьшения валовых доходов (для экспорта) или за счет увеличения валовых расходов (для импорта).

Благодаря этому принципу выполняется основное условие оптимизации налогообложения: основной доход формируется на зарубежной торговой компании, которая зарегистрирована в стране с меньшим уровнем налогообложения, чем в стране основной базовой структуры.

В случае экспорта базовая структура – это российский экспортер, в случае импорта базовая структура – это компания, которая закупает иностранные товары (российский импортер).

Данное преимущество характерно при импорте. Представим такую ситуацию, когда у российского покупателя очень много иностранных поставщиков. Российская торговая компания имеет возможность продавать оптом или в розницу на территории Российской Федерации широкий ассортимент товаров. С каждым из поставщиков необходимо заключать отдельный контракт.

Читайте также  Какие подвиды включает дополнительное образование в РФ?

При осуществлении платежей от российского покупателя в пользу каждого иностранного поставщика необходимо готовить для банка паспорт сделки. Представители торгового бизнеса знают, как много времени это занимает. Некоторые компании имеют целый отдел, который занимается только подготовкой паспорта сделок.

Если же использовать зарубежную торговую компанию в качестве посредника между иностранными поставщиками и российским импортером, то заключается контракт между российской и подконтрольной ей зарубежной торговой компанией, а зарубежная компания заключает договоры со всеми иностранными поставщиками. В мировой практике часто контракт и не подписывается, а используется выставление инвойсов.

Если же российская компания является покупателем, то внешнеторговый контракт обязателен.

Таким образом, происходит не только консолидация финансовых потоков на зарубежной торговой компании, но и оптимизация временных затрат на подготовку различной документации для совершения сделки. Поэтому важно, чтобы зарубежная торговая компания была зарегистрирована в стране, где отсутствует валютный контроль.

  • Как открыть компанию за рубежом? 10 наиболее часто задаваемых вопросов!

Это преимущество похоже на консолидацию финансовых потоков. Иногда очень удобно, когда товарные потоки консолидируются в какой-то одной стране (например, стране регистрации зарубежной торговой компании) и далее уже импортируются на территорию Российской Федерации.

Это преимущество касается юридического аспекта. Рассмотрим это преимущество на примере импортной сделки. Если мы используем зарубежную торговую компанию при импорте товаров в российскую компанию, значит российская компания заключает один договор с подконтрольной зарубежной компанией. В свою очередь та компания заключает договоры со всеми иностранными поставщиками, соответственно основной риск по выполнению всех контрактных обязательств лежит на вашей зарубежной компании.

  • Гонконг против Сингапура: где лучше открыть компанию?

Иногда предприниматели хотят скрыть информацию о поставщиках от конкурентов. Если торговля ведется напрямую между российским импортером и иностранным поставщиком, то информация открыта. Если же поставить между ними зарубежную торговую компанию, то получить информацию о поставщиках будет сложнее.

Данное преимущество помогает в случае, когда импортер хочет покупать какой-то товар у иностранного поставщика, но тот перенаправляет его к эксклюзивному дистрибьютору или представителю их компании в стране импортера, что влечет за собой покупку продукции по более высокой цене. Если же обратиться к иностранному поставщику через свою зарубежную компанию, зарегистрированную в этой же стране или близкой территориально, то есть вероятность заключить контракт с более выгодными условиями.

  • Проблемы открытия банковских счетов за рубежом: что важно знать?

Работа через зарубежную компанию предоставляет альтернативу получения более выгодных условий торгового финансирования, возможность выхода на международные рынки капитала через работу с зарубежными банками.

Похожее

Источник: https://www.impex.academy/zarubezhnaya-torgovaya-kompaniya/

Экспорт и импорт РФ – 2019. Объемы, структура, товары

Достаточно один раз взглянуть на структуру экспорта России, чтобы понять серьезную зависимость экономики от поставок энергоресурсов за границу. Мы проанализировали данные Федеральной таможенной службы и Росстата, чтобы узнать объем экспорта газа и нефти из России, а также чтобы проследить динамику экспорта с 2000 по 2019 годы и выяснить импорт каких товаров является важным для РФ?

Как бы власти не стремились избавить экономику от сырьевой зависимости, пока статистика демонстрирует, что до успехов в этом направлении еще далеко. Например, структура экспорта России показывает, что более 60% всех наших заграничных поставок связаны с топливно-энергетическими товарами. Это очень огромные цифры. Для сравнения, на долю такой высокотехнологичной статьи экспорта, как машины и оборудование приходится только 6,5% всех поставок за рубеж.

Структура экспорта России в 2018 году

Статья экспортаУдельный вес в структуре экспорта
Топливно-энергетические товары 63,7%
Металлы и изделия из них 9,9%
Продукция химпрома 6,1%
Машины и оборудование 6,5%
Продовольственные товары и сырье для их производства 5,5%
Лесоматериалы и бумажные изделия 3,1%
Иные товары 5,2%

А теперь давайте подробнее рассмотрим товары, которые в целом формируют экспорт России. В минувшем году самой прибыльной статьей нашего экспорта была сырая нефть. Необработанное сырье принесло стране почти 130 млрд долларов. Если добавить к этому еще и нефтепродукты, то получится, что благодаря черному золоту мы выручили за год более 200 млрд долларов.

С одной стороны, можно порадоваться нашим хорошим продажам, но с другой – мы слишком зависимы от нефти. Между тем, на рынке нефти намечается серьезное сражение за рынки сбыта. По данным Международного энергетического агентства, США в ближайшие 5 лет станут больше экспортировать нефти, чем ввозить, а по совокупному объему нефтяного экспорта США обгонят Россию и максимально приблизятся к Саудовской Аравии. Все это означает одно – на фоне усилившейся конкуренции продавать нефть станет сложнее, а значит мощный финансовый источник нашей экономики может в любой момент иссякнуть.

Экспорт газа, нефти, зерна из России (Данные ФТС)

Наименование товараОбъем в 2017 году, долларовОбъем в 2018 году, долларов
Нефть сырая 93,3 млрд 129,0 млрд
Нефтепродукты 58,2 млрд 78,1 млрд
Газ природный 38,1 млрд 49,1 млрд
Машины и оборудование 28,0 млрд 29,0 млрд
Дизельное топливо 23,2 млрд 33,1 млрд
Черные металлы 18,7 млрд 23,3 млрд
Уголь каменный 13,5 млрд 17,0 млрд
Пшеница и меслин 5,7 млрд 8,4 млрд
Лес и материалы 5,4 млрд 5,9 млрд
Алюминий 5,4 млрд 5,3 млрд
Автомобили легковые 1,3 млрд 1,2 млрд
Автомобили грузовые 0,3 млрд 0,3 млрд
Электроэнергия 0,6 млрд 0,8 млрд
Водка 0,1 млрд 0,1 млрд

Возможно, спасать экономику придется за счет поставок газа. В 2018 году объем экспорта газа из России составил 49 млрд долларов. Это на 11 млрд долларов больше, чем в 2017 году. Также в минувшем году мы экспортировали черных металлов на 23 млрд долларов, леса – на 5,9 млрд долларов, пшеницы – на 8,4 млрд долларов.

Сравнивая экспорт России по годам, нужно отметить, что за первый месяц 2019 года объем экспорта составил 31,6 млрд долларов. Достаточно бодрое начало года, которое позволяет надеяться на хорошие результаты

Экспорт России по годам (2000-2019)

ПериодОбъем экспорта, долларов
Январь 2019 года 31,6 млрд
2018 год 452,1 млрд
2017 год 359,1 млрд
2016 год 285,6 млрд
2015 год 343,5 млрд
2014 год 497,3 млрд
2013 год 525,9 млрд
2012 год 524,7 млрд
2011 год 516,7 млрд
2010 год 397,0 млрд
2009 год 301,6 млрд
2008 год 467,5 млрд
2007 год 351,9 млрд
2006 год 301,2 млрд
2005 год 241,4 млрд
2004 год 181,6 млрд
2003 год 133,6 млрд
2002 год 106,7 млрд
2001 год 99,9 млрд
2000 год 103,0 млрд

Источник: https://kubdeneg.ru/eksport-import-rf-2019-obemy-struktura-tovary/

Топ – 5 популярных импортных товаров в россии

На чем делают деньги иностранные производители, сотрудничая с русскими.

На чем богатеют российские оптовики, работая с иностранной продукцией? А точнее, какие заморские товары самые ходовые в нашей стране, выяснил удобный сервис международной торговли DOKA.

ФТС представляет статистику за первую половину 2018 года о том, что активно растамаживают в России. Знакомим вас с самыми популярными импортными товарами. Для чистоты эксперимента предлагаем не учитывать сырьевые поставки угля, черных металлов, руды, пластмассы и всего такого прочего. Сосредоточимся на готовой продукции, чтобы разобраться с потребительским рынком.

5 место. Напитки алкогольные и безалкогольные. $1,4 млрд

Как мы неплохо экспортируем водку за границу ($68 млн за первое полугодие 2018 года), так и иностранцы везут нам горючее безостановочно.

https://www.youtube.com/watch?v=1ehkgPIxmoM

Неплохо на жажде русских зарабатывают немцы, французы и белорусы с французами (у всех примерно 7 — 10% от общей доли).

Выпивать мы предпочитаем вино и крепкий алкоголь (почти по 40% у каждого) и пиво, разумеется (10%). На остальные жалкие 10% мы закупаем импортной минералки и лимонадов.

4 место. Парфюмерия и косметика. $1,8 млрд

Не Диор и не Шанель.

Все наши Диоры и Шанели, а также Белорусская косметика, прости господи, куда же мы без нее.

Теперь совершенно не удивительно почему директора Летуалей и Рив Гошей летают на вертолетах на работу и арендуют особняки для своих магазинов. Потому что могут! 200 тыс т за полгода принесли почти $2 млрд.

Больше всего русские покупают за границей парфюмерию и средства для макияжа, затем идут препараты для волос и духи. На пятом месте расположились материалы для бритья и дезодоранты.

В этой сфере ключевыми партнерами для нас стали французы. Они завозят нам “красоты” почти на 22%. За ними Германия, Италия (по 7-10% от доли импорта). По 5% импорта поделили между собой США и Беларусь.

О том, как ввозить в нашу страну косметику мы рассказывали в материале “Импорт: косметика, бады и медикаменты. Реальные примеры расчета таможенных платежей”.

3 место. Одежда. $4 млрд

Это все та же история с Диорами и Шанелями только теперь с белорусским трикотажем. К ним в компанию добавляем Abibas, Долче&Банана и Mike и получаем реальный вещевой российский рынок.

Из текстиля русский народ больше всего жалует натуральные ткани: шелк, шерсть и хлопок. 35% этих изделий плывет к нам из Китая, само собой. Серебро с огромным отрывом поделила между собой интересная компания: Бангладеш, Италия, Беларусь и Узбекистан (5-8% у каждого).

Следующие в списке — аксессуары (головные уборы, зонты, перчатки и обувь). 94% из которых приходится на обувь. Здесь Китай еще прочнее укрепил свои позиции — отобрав у остального мира 54% российских ног. По 10% и 8% соответственно делят между собой Италия и Вьетнам. Примерно по 3%, а именно $115-140 млн в год каждой уходят в Турцию, Индонезию и снова Беларусь.

Замыкают рейтинг изделия из кожи и меха. $648 мнл за первое полугодие 2018 года заработали наши иностранные партнеры из все тех же Китая (48%), Италии (15,6%) и Турции (4,5%). Больше всего везут кожи (особенно сумки). На нее приходится 72% этой категории.

Если именно тема одежды привлекает вас для импорта, читайте наш материал “Шопоголики: сколько мы платим за импорт одежды и обуви”, где мы рассказываем о растаможке этой категории товаров.

2 место. Автомобили и запчасти. $10,5

Разобрали Volkwagen 🙂 Фото с просторов интернета

37,7% от этого списка уходит в запчасти. Главными продавцами для нас здесь стали Германия, Япония и Южная Корея (по 12-15% каждому).

30% от объема уехали легковым автомобилям, включая гоночные. Больше всего импортных машин на российских дорогах из Японии опять-таки (31%), Германии (20%) и Америки (12,5%).

Пожалуй только здесь в лидерах нам не встретился Китай и Беларусь. К счастью, мы считаем! 🙂

1 место. Оборудование. $104,5 млрд

Вот это круто! Поздравляем победителя. Кто в топе, думаем, догадаетесь сами! Но на всякий случай: телефоны, ноутбуки, всякого рода нагреватели (например бойлеры, газовые котлы, фены и плойки), промышленное оборудование (котлы, краны, центрифуги).

Конечно же, главные наши кормилицы и поилицы Китай (порядка 30%), хорошо работают в Германии (около 10%), в топ импортеров входит еще Вьетнам, Южная Корея, Италия и США.

Короткой строкой

В рейтинг не вошли, но на них тоже стоит обратить свое внимание, если вы хотите работать с импортом:

  • еда (мясо, рыба, сыры, молочка, фрукты, масла, чай и кофе)

о том как импортировать продукты читайте здесь;

их часто возят с бадами об импорте и того, и того можете узнать здесь;

о том, как возить мебель скоро расскажем на нашем Дзен канале.

Следите за новостями DOKA! Мы знаем, как сделать экспорт и импорт выгодным.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dokaonline/top--5-populiarnyh-importnyh-tovarov-v-rossii-5bdc420c48efa800a9d30d1e